Шинопроводы и комплектующие
Длинна шины может варьироваться от 50 сантиметров до 3-х метров, универсальность шины заключается в том, что ее можно резать в нужный размер (снимается боковая заглушка, обрезается лишняя длинна и Вы получаете шину нужного Вам размера).
Токопроводящие шины бывают:
- однофазные шины – подключение 220 вольт, при включении загораются все светильники, находящиеся на шинопроводе.
- трехфазные шины – подключение 220 вольт, светильники можно включать группами, то есть в шине находятся не одна контактная группа (как в однофазном треке), а три. Каждый светильник устанавливается на свою контактную группу, что позволяет (на одном шинопроводе) включать нужные светильники.
- магнитные шины – подключение в треке через трансформатор (либо 24 вольта либо 48 вольт - зависит от производителя), данный вид шины является максимально безопасным и в тоже время максимально современным.
Важно знать:
Желательно покупать шины и светильники одного и того же производителя, так как некоторые изготовители делают контактную группу на своей высоте и другой производитель не заработает.
Рекомендуемая длинна шинопровода (через соединители) с одного подключения, в одну линию до 20 метров, что бы не было потерь напряжения.
Из шинопроводов можно делать разные конфигурации, так как существуют разные коннекторы шин: прямой коннектор, угловой коннектор 90 градусов, гибкий коннектор (позволяет направить шину под любым углом), крестообразный коннектор, Т-образный коннектор и т. д.
Практически у каждого производителя можно отдельно приобрести переходник для шинопровода, для размещения на шине любого понравившегося светильника (даже подвеса).
Шинопровод можно свешивать на подвесы до 5 метров (тем самым осуществляется регулировка высоты шинопровода), что еще раз подчеркивает универсальность данной конструкции.
Шины бывают накладного монтажа (накладные) и врезного монтажа (врезные). То есть шинопроводы можно врезать в требуемую поверхность (как правила это гипсокартон) либо накладывать (что часто используется для натяжного потолка и бетонного)
Шинопроводы есть с кабель-каналом – что дает возможность спрятать внутри шины провод, для подвода его в клеммную колодку и в тоже время за счет Н-образной конфигурации делает шину более жесткой, и без кабель-канала – за счет П-образной конфигурации профиль больше подвержен перелому и требует что бы провод из потолка попадал прямо в клеммную колодку.